Комбинированные курсы: изучение языков и активный отдых
Курсы, сочетающие в себе обучение языку за рубежом и интересную развлекательную программу,
с каждым годом становятся все более популярными среди студентов. А языковые школы намного
чаще включают такие программы в перечень предлагаемых услуг.
Несмотря на то, что данный вид программ является ключевым для школ, многие
руководители отмечают низкую востребованность комбинированных курсов среди студентов,
желающих пройти обучение за границей. Фернандо Рибас из AIP Language Institute (Испания)
утверждает, что их школа предлагает курсы испанского языка в сочетании с уроками парусного
спорта, кайтсёрфинга, испанской кухни и танцев. «В целом, ежегодно меньше 5 % студентов
записываются на данные программы, так как они стоят дороже из-за дополнительной оплаты
транспорта, учебных материалов, страховки и профессионального тренера с опытом работы», —
добавляет Фернандо Рибас.
Охватывая широкий диапазон дополнительных занятий, таких как гольф, пение, кулинария,
спа-процедуры, комбинированные курсы все равно не являются основными для языковых школ, так
как наиболее популярными программами все еще остаются курсы общего английского и курсы
подготовки к сдаче международных экзаменов. Тем не менее, престиж школы, предлагающей курсы
с акцентом на особенностях местного активного отдыха, на рынке образовательных услуг
значительно выше по сравнению с другими учебными заведениями. Франк Шебесе из языковой
школы Сavilam (Франция) отмечает, что только несколько студентов (из более чем 2 тыс.) ежегодно
записываются на курсы французского языка в сочетании с кулинарией для гурманов, гольфом и
бальнеотерапией (лечение болезней минеральными ваннами). «Для нас данные программы – это
услуга класса люкс, которая предлагается, в первую очередь, для привлечения студентов, желающих
обучаться за рубежом, а также для повышения престижа школы», — продолжает Франк Шебессе.
Робин Адамс из компании Global Village English Centres (США и Канада), отмечает, что
продажи комбинированных программ, особенно «Английский + Сёрфинг на Гавайях», в последнее
время повысились, но составили только 5% от общих продаж. «Данные курсы особенно полезны во
время консультирования потенциальных студентов, желающих обучаться языку за границей. –
утверждает Робин Адамс. – Презентации комбинированных программ с широким выбором
возможных развлечений часто способствует записи на традиционные курсы. Таким образом, это
идеальная возможность расширить диапазон предлагаемых программ и привлечь большее
количество студентов».
Несмотря на то, что спрос на комбинированные курсы может быть достаточно низким,
количество новых курсов всё равно возрастает. Джулия Браун из St Brelade’s College (Джерси)
утверждает: «Мы предлагаем программу «Английский +Гольф», которая стала довольно популярной
за последние несколько лет. Это специфическая программа со своей аудиторией, поэтому не больше 2% взрослых студентов выбирают её для обучения за границей. Но с точки зрения маркетинга, она
привлекает большее внимание к школе и к общим стандартным курсам. В прошлом году мы
представили еще одну программу ActiveXtra, которая является дополнением к стандартным курсам и
включает больше возможностей для любителей активного отдыха: сёрфинг, каякинг, катание на
водных лыжах и многое другое».
Jeffreys Bay Language School (Южная Африка) разрабатывает свои собственные комбинированные
программы. «Мы открыли их только в этом году, но уже видим заинтересованность наших студентов,
желающих обучаться за границей», — говорит Даллас Ленд. – Мы решили, что это должны быть
волонтерские программы, включающие помощь диким животным». Школа также предлагает
сочетать обучение английскому языку за рубежом с уроками сёрфинга, но, как отмечает Даллас
Ленд, в будущем эта программа будет изменена. «Она не настолько популярна, как мы ожидали,
учитывая наше месторасположение. Поэтому мы собираемся предлагать её только
профессиональным сёрфингистам», — объясняет Даллас Ленд.
Еще один тренд, связанный с разработкой комбинированных курсов в языковых школах, – это
студенческие путешествия во время обучения за границей. Дэвид Сампер из Estudio Sampere
(Испания) отмечает, что в этом году была открыта новая программа «Школа на Кубе». «Мы
предлагаем курс, включающий 1 неделю в Гаване и 1 неделю путешествий по центру и западу
острова», — объясняет Дэвид. В AIP Language Institute (Испания), где наиболее популярным курсом
является сочетание уроков языка и кайтсёрфинга, также планируется расширение возможностей для
путешествий студентов. «Мы абсолютно уверены, что выходные нужно проводить весело и активно.
Именно поэтому мы решили спланировать несколько экскурсий и поездок в другие города Испании,
например, в Барселону, Мадрид, или даже другие страны, к примеру, в Марокко. – рассуждает
Фернандо Рибас. – Валенсия – отличное место для кайтсёрфинга благодаря постоянным ветрам и
отличным условиям Средиземноморья. После утренних уроков испанского, студенты могут
насладится незабываемыми акробатическими трюками на воде в их собственном исполнении».
Некоторые школы заслужили особую репутацию, предлагая захватывающие и необычные
развлечения, интегрированные в программы комбинированных курсов. Например, в Новой
Зеландии студенты выбираю программы, включающие обучение языку за рубежом и занятие
спортом. Southern Lakes College (Квинстон, Новая Зеландия), как отмечает Блейз Бархэм, — это
отличное место для комбинированных курсов, потому что именно здесь есть огромный выбор
незабываемых развлечений. «На данный момент мы предлагаем 17 различных программ,
сочетающих учебу и отдых. Я даже не знаю есть ли еще одна языковая школа, предлагающая такой
широкий выбор своим потенциальным студентам», — добавляет он. Кроме того, Блейз Бархэм
утверждает, что 15 процентов учащихся записываются именно на комбинированные курсы и, более
того, эта цифра с каждым годом растет.
В компании New Zealand Language Centres, школы которой находятся в Крайстчёрче, Окленде
и Веллингтоне, Джастин Мастойо утверждает, что их комбинированная программа для детей от 11 до
17 лет очень популярна. «Востребованность программы повышается, так как наши прошлые студенты
с энтузиазмом рекомендуют её своим младшим братьям и сестрам», — добавляет Джастин. Между
тем, Ник Арнотт из Unique New Zealand рассказывает, что их комбинированные программы были
недавно разработаны специально для того, чтобы принимать целые семьи. «Такое предложение
становится популярным среди родителей, желающих сопровождать своих детей и обучаться языку за
границей», — объясняет Ник Арнотт.
Сама идея комбинированных курсов дает возможность школам проявить изобретательность,
разрабатывая новые программы с учетом особенностей местной природы и инфраструктуры. Scuola Palazzo Malvisi (Италия) уже преуспела на данном поприще. Ведь, как отмечает Чезере Портолани,
разработчики курса «Язык и Трюфель» были вдохновлены именно месторасположением школы.
«Баньо-ди-Романья известна не только своими спа-курортами, но и уникальными продуктам
местной кухни: каштаны, грибы, черные и белые трюфели, сыры и многое другое. Курс включает 18
уроков итальянского языка и две групповые экскурсии, посвященные сбору трюфелей. В группах
обычно не более 4-5 человек, а найденные трюфели студенты оставляют себе. Курс также
предполагает кулинарные уроки и посещение винного завода с дегустацией местных вин», —
рассказывает Чезере Портолани.
В целом, комбинированные программы приносят школе нечто большее, нежели финансовую
выгоду. В свою очередь, студенты получают уникальную возможность ближе познакомится с местной
культурой. Как утверждает Фернандо Рибас: «Студенты, выбирающие комбинированные курсы в
нашем мультикультурном городе, могу выучить новый язык, насладится отдыхом у моря и
прочувствовать уникальную атмосферу, сочетающую в себе современную культуру и древние
традиции».
Целевая аудитория
Разнообразие комбинированных программ, несомненно, привлекает разных студентов, но
некоторые курсы разработаны специально для конкретной аудитории. Фернандо Рибас из AIP
Language Institute (Испания) отмечает: «Гражданство и возраст студентов обычно влияет на выбор
развлечений. Например, курс «Испанский + кулинария» чаще выбирают женщины в возрасте от 35 до
40 лет».
Блейз Бархэм из Southern Lakes College (Новая Зеландия) отмечает, что их комбинированные
программы привлекают разные категории студентов. «Уроки английского в сочетании с катанием на
лыжах или cноуборде выбирают практически все: от тинейджеров до людей старшего возраста
(50+)». Джулия Браун из St Brelade’s College (Джерси) объясняет, что старшие студенты часто
выбирают для себя новые развлечения, рассчитанные, в основном, на младшую аудиторию.
«Программа ActiveXtra удивительно популярна среди студентов всех возрастных категорий, несмотря
на то что мы рассчитывали на заинтересованность только со стороны молодежи», — добавляет она.
Робин Адамс из компании Global Village English Centres (Северная Америка) предполагает, что
популярность комбинированных курсов, сочетающих уроки английского и развлекательную
программу, в ближайшей будущем возрастет среди студентов из Азии и Европы. «Мне кажется, что
наиболее важным в изучении языков – умение применять свои знания на практике в реальных
жизненных ситуациях, а не простое понимает структурных принципов и книжных правил». Тем не
менее, Ник Арнотт из Unique Education (Новая Зеландия)отмечает, что в последнее время приезжает
все больше студентов из России. «Многие российские студенты, особенно жители восточных
регионов, выбирают для обучения за рубежом Новую Зеландию, а не Великобританию. Наибольшее
количество студентов приезжают в июле, ведь наша зима практически не отличается от британского
лета».
По материалам Бетана Норриса
Norris B. Language plus Activities // Study Travel Magazine. – February, 2013. – P.48-50
Центры изучения английcкого языка при университетах предлагают специализированные курсы
академического английского для международных студентов, обеспечивая тем самым
возможность адаптироваться к университетской жизни и обучению за границей.
Отличная подготовка студентов к обучению за рубежом способствует успешной
университетской жизни. Данная подготовка включает не только непосредственное изучение языка,
но и работу над определенными академическими навыками. С этой целью многие англоязычные
университеты начали открывать свои собственные центры изучения языков и, необходимо отметить,
их количество неуклонно растет. Морин Берк из Университета Айовы (Программа ESL, США)
описывает развитие их собственного центра: «Интенсивная программа изучения английского языка
(IIEP) появилась в нашем университете в 1976 г. и проводилась только во время летних каникул, но
уже в 1980 г. стала круглогодичной программой. Она была создана специально для тех студентов,
которые поступили в университеты США и нуждались в интенсивных курсах английского языка перед
началом обучения за границей».
Данные центры также являются выгодными и для университетов, ведь они способствуют
привлечению международных студентов, которые гарантировано будут отлично подготовлены к
получению образования за рубежом. Кристина Гэмбрелл из Центра изучения английского языка (ELC)
при Университете Виктории (Канада) объясняет: «Нашими текущими заданиями является
привлечение как можно большего количества студентов для изучения английского языка в нашем
центре и их последующего обучения на бакалаврских программах, а также предоставление
поддержки международным студентам, которые уже поступили в Университет Виктории».
В то время, как одни университеты создают свои собственные центры изучения английского
языка, другие заключаю договора о сотрудничестве с такими компаниями, как Into, Study Group,
Navitas и Сambridge Education Group. Например, компания Into имеет свои образовательные центры в
10 университетах Великобритании и США. «Изначально данные центры предлагали курсы подготовки
к поступлению в университет, а также курсы общего и академического английского, что помогало
студентам в дальнейшем получить степень бакалавра или магистра», — объясняет сотрудница Into
Лиз Манро. «В последние несколько лет, — продолжает она, — мы открыли курс A-level в Into UEA
(Университет Восточной Англии) и в Манчестерских центрах, стали сооснователями
специализированных магистерских курсов в Лондонском центре Into UEA, а также открыли курсы
подготовки к поступлению на медицинские факультеты в Into St.George’s при Лондонском
университете».
Университетские образовательные центры предлагают широкий спектр специализированных
академических курсов, которые используют методики преподавания ведущих университетов мира. К примеру, Гриффитский институт изучения английского языка (GELI) при Гриффитском университете
(Австралия) предлагает программы, нацеленные на повышение уровня знаний языка студентов,
желающих получить образование за границей. Важно отметить, что преподавание проводится с
использованием университетских методик и включает в себя 4 обязательных курса, точно также, как
и при обучении на бакалаврате или магистратуре. Таких же идей придерживаются и в
Великобритании, Сара Хили из образовательного центра Oxford Brookes International подчеркивает,
что их программы специально разработаны по принципу британских университетских программ.
«Наши курсы созданы для того, чтобы повысить уровень знаний английского языка наших студентов,
а также развить необходимые академические навыки для успешного обучения за границей и
получения степени бакалавра или магистра», — объясняет она.
Многие курсы английского языка, созданные при конкретных университетах, включают
работу над чтением, письмом, аудированием и разговорными навыками – необходимыми
элементами получения высшего образования за рубежом. Морин Берк уточняет, что студенты,
желающие пройти более основательную подготовку, изучают также методики проведения
исследований и работы с источниками, учатся писать эссе, слушают лекции, ведут конспекты, готовят
презентации и принимают участие в дискуссиях. Например, сотрудница образовательного центра
Access Macquarie при Университете Маккуори (Австралия) Криста Борг объясняет, что их студенты
изучают особенности австралийской академической жизни, развивают исследовательские навыки,
готовят доклады на различные темы в интересной для них сфере, работают над критическими и
аналитическими навыками, и, кроме того, развивают навыки аудирования и разговора благодаря
посещению лекций и подготовке презентаций.
Сотрудница Центра международного образования при Калифорнийском университете Бет
Гринвуд (образовательный центр Davis Extension, CША) утверждает, что обучение в их центре «может
увеличить шансы на поступление в университет и получение высшего образования за границей, ведь
Davis Extension помогает международным студентам быть ближе к лучшим университетам мира
благодаря высококачественной подготовке в благоприятной и дружелюбной обстановке».
Программы подготовки также могут способствовать успеху студентов в их дальнейшей
академической жизни. Некоторые образовательные центры разработали специальную систему, по
которой студенты могут получать кредиты (зачетные единицы) ещё до поступления на основную
программу обучения. В центре изучения английского языка (ELC) при Университете Виктории
(Канада) планировалась программа, по которой «международные студенты могут начинать
накапливать кредиты ещё на этапе подготовки к поступлению в университет», — уточняет Кристина
Гэмбрелл.
Успешное прохождение курса подготовки в образовательном центре в отдельных случаях
может вести к зачисления в университет, что является прекрасной возможностью для желающих
получить высшее образование за рубежом. Более того, в некоторых университетах условия
поступления достаточно либеральные. К примеру, в образовательном центре Into при Университете
Южной Флориды 93% студентов, которые успешно закончили первый семестр курсов подготовки к
поступлению в декабре 2010 г., автоматически были зачислены в на бакалаврат и магистратуру.
Среди международных студентов, желающих получить высшее образование за рубежом в
лучших университетах мира, наибольшее количестве представителей Азии, в частности Саудовской
Аравии. Тем не менее, Морин Берк уточняет, что в последнее время значительно увеличивается
количество студентов из Китая. Довольно-таки часто иностранные студенты подают документы на
стипендиальные программы, что значительно упрощает процесс обучения за границей.
Экономические факторы и большая конкуренция негативно влияет на востребованость программ подготовки. «Спрос на курсы английского языка в Австралии значительно упал из-за повышения
конкуренции со стороны стран, традиционно принимающих иностранных студентов», — объясняет
Криста Борг.
Прохождение курса подготовки в образовательном центре, открытом при конкретном
университете, позволяет иностранным студентам интегрироваться в местное студенческое
сообщество, а также получить бесценный опыт учебы в университете своей мечты. «Студенты
получают уникальную возможность прочувствовать атмосферу университетской жизни перед
непосредственным поступлением в иностранный вуз, — утверждает Сара Гинея из Гриффитского
института изучения английского языка. – Студентам предлагаются гармоничное сочетание
преимуществ, характерных как для курсов изучения иностранного языка, так и для университетских
программ».
Важность рекрутинга
В недавнем прошлом многие университеты не обращались к экспертам в сфере образования
за рубежом с целью оптимизации процесса рекрутинга (набора новых студентов). На сегодняшний
же день многие из них осознают необходимость использования различных рекрутинговых методик,
которые особенно важны в условиях серьезной конкуренции на рынке образовательных услуг. Центр
международного образования при Калифорнийском университете (Davis Extension, CША) разработал
целую рекрутинговую сеть по всему миру, включающую университеты, являющиеся партнерами
компании, агентства, а также сообщества выпускников (alumni), которых Бет Гринвуд называет
«наверное, самыми лучшими рекрутерами».
Морин Берк из Университета Айовы (Программа ESL, США) утверждает, что они также
пользуются услугами рекрутинговых компаний в различных странах по всему миру и ежегодно
участвуют в выставках, посвященных высшему образованию за рубежом. Но, как подчеркивает
Морин Берк, репутация самого университета не менее важна для привлечения международных
студентов, желающих пройти курс подготовки к поступлению в зарубежный вуз. «Ведь IIEP – это
серьезная и высококачественная интенсивная программа изучения английского языка,
аккредитирована специализированной комиссией СЕА и являющаяся членом организации UCIEP и
американской ассоциации AAIEP, что, безусловно, способствует повышению популярности
программы среди абитуриентов», — уточняет она.
Кристина Гэмбрелл из Центра изучения английского языка при Университете Виктории
(Канада) подтверждает, что они также заключили достаточно много договоров с компаниями,
которые ежегодно отправляют целые группы студентов на учебу за границу. Сотрудничество с
агентствами, специализирующимися на образовании за рубежом, также является важным фактором
в процессе рекрутинга международных студентов. «У нас есть большая база агентств, с которыми мы
тесно сотрудничаем, — говорит Кристина Гэмбрелл, — мы организовываем ознакомительные туры,
работаем с нашими партнерами за границей, а также ведем с ними переписку в режиме онлайн.
Кроме того, у нас есть сотрудники, работающие в Мексике и Бразилии, которые обеспечивают
продуктивное сотрудничество с местными агентствами, а также посещают выставки, посвященные
образованию за границей, и готовят различные презентации, рекламирующие нашу программу».
Лучшие возможности образования в Великобритании
Для иностранных студентов Великобритания остается лучшим выбором
для получения качественного образования в целом спектре наук, в том
числе в бизнесе и экономике.
Большинство студентов, которые получают образование в Англии,
выбирают бакалаврские и магистерские программы по бизнесу, согласно данным
Агентства Статистики Высшего Образования, хотя в этом списке присутствуют и
другие специальности (см. Таблицу). В этом нет ничего удивительного, ведь
Лондон – доминирующий финансовый центр Европы, как говорит Джо Дочерти из
Портсмутского Университета. Действительно, в Портсмутской Бизнес Школе
около 40 % – студенты из других стан, а это почти 5000 студентов, получающих
образование за границей, и их количество возросло на 29,9 % с 2010 года,
добавляет Дочерти.
Университеты Объединенного Королевства славятся богатой историей развития в
сферах экономики и бизнеса. Иэн Джонс из Университета Чичестера отмечает тот
факт, что Британские программы по экономике гораздо короче, чем в других
странах, но при этом более содержательны благодаря повышенной академической
строгости.
Также Джонс отмечает, что в Университете Чичестера специальности, такие как
Бизнес Администрирование, Международная экономика, Маркетинг, Аудит и
Финансы и IT Менеджмент для Бизнеса – на первом месте среди студентов,
получающих высшее образование в Англии. Отличительной чертой
университета есть то, что преподавательский состав высоко оценен студентами,
что является доказательством того, что относительно небольшая пропорция
учеников к количеству преподавателей, а также высокий профессионализм
последних готовят студентов к миру бизнеса наиболее эффективно. Том Уиттекер из Университета Болтона говорит, что экономические
специальности – выбор номер один для иностранных студентов, желающих
получить высшее образование за границей, поскольку именно эти программы в
небольших университетах и бизнес школах остаются наиболее гибкими и
позволяют студентам попробовать себя в разных сферах экономики и выбрать ту,
которая открывает наибольше возможностей. Спрос на такие специальности
остается стабильным из года в год, в отличие от программ другого профиля.
Похожую ситуацию наблюдаем и в Университете Западного Лондона (UWL). По
словам Питера Кэрролла, Бизнес Администрирование, Финансы и Аудит,
Менеджмент в сфере услуг, Степень Бакалавра Права и Менеджмент в Сфере
Авиаперевозок – пять самых популярных направлений среди студентов-
иностранцев, поучающих образование за рубежом.
Риджентс-Колледж в Лондоне, между тем, один из группы частных учебных
заведений, который предоставляет возможность высшего образования за границей
по направлениям Глобального Бизнес Менеджмента, и Международной
Экономики, так же, как и Психологии и Театрального Искусства, отмечает
Филиппа Хэйн. Программы курсов разработаны в соответствии с тенденциями
рынков труда, поэтому студенты могут быть уверенны в собственной
востребованности после выпуска из университета.
Кроме роста экономической сферы эксперты отмечают ряд не менее интересных
трендов. По словам Томаса Вайта из Бирмингемского Университета науки,
связанные со спортом стают все более популярными среди студентов, получающих
образование за границей. Джонс из Чичестерского Университета объясняет эту
тенденцию тем фактом, что в странах, которые стремительно развиваются, как
Индия, например, спорт все чаще рассматривают как индустрию, приносящую
доход. И Олимпийские Игры в Лондоне сыграли немаловажную роль эволюции
восприятия. Успех Британской сборной был продуктом не только упорной работы
спортсменов, но и профессионализмом команды тренеров и специалистов.
Студенты из развивающихся стран видят преимущества образования за рубежом,
особенно в творческих сферах, говорит Адехандра Винценчо из Университета
Англия Раскин. В этих сферах самые большие потоки инвестиций, поэтому у
студентов, которые получают образование за границей больше возможностей по
трудоустройству как за рубежом, так и дома. Это и стало причиной того, что в
последние несколько лет все больше иностранных студентов хотят изучать
Музыкальную Терапию, Дизайн Интерьеров, Журналистику.
В этом разнообразии и заключается сила Великобритании, предполагает Вайт.
Рынки высшего образования для иностранцев остаются конкурентными, кроме того, студенты-иностранцы как никогда раньше стремятся получить образование в
самых разных сферах.
(По материалам Метью Нота)
Бакалавриат Магистратура
Направление Количество
иностранных
студентов
Направление Количество
иностранных
студентов
Бизнес 23,055 Бизнес 32,745
Менеджмент 10,420 Менеджмент 18,505
Экономическая
теория
8,450 Финансы 10,160
Аудит 7,970 Компьютерные
технологии
8,650
Английский язык 7,695 Электронный
инжиниринг
7,815
Компьютерные
технологии
7,305 Экономическая
теория
6,155
Финансы 7,090 Маркетинг 5,915
Дизайн 7,060 Право 5,790
Электронный
инжиниринг
7,050 Педагогика 5,645
Степень
бакалавра в
области ухода
5,585 Политология 5,595
Остальные 122,855 Остальные 115,705
Сумма 214,540 Сумма 213,685
International Baccalaureate – залог успешного будущего
International Baccalaureate (Международный бакалавриат), или популярнее IB –
международная программа обучения для студентов от 3-х до 19-ти лет. Программа является
эквивалентом среднему образованию, но с гораздо более интенсивной подготовкой по
определенным дисциплинам, и направлена на развитие интеллектуальных и личностных
качеств, эмоциональной устойчивости и социальных навыков для успешной жизнедеятельности
в быстро развивающемся социуме.
International Baccalaureate – это не просто образовательная программа. Создатели IB
мотивировались желанием изменить к лучшему общество благодаря усовершенствованному
образованию. Долгим путем заработанная безупречная репутация IB ценится во всем мире за
абсолютное качество, высокие стандарты, высококвалифицированный педагогический состав.
Целью программы является достижение межкультурного понимания и взаимоуважения,
не только как альтернативу развития чувства культурной и национальной идентичности, но и
как неотъемлемого элемента жизни в 21 веке. Эта программа поддерживает студентов со всего
мира, с целью сделать из них активных и справедливых членов общества, которые готовы
понять и принять мнения других людей даже в интернациональной среде.
Немного истории:
Образовательная программа под названием International Baccalaureate была создана
группой талантливых и дальновидных преподавателей в 1968 году в Швейцарии, в
Международной школе Женевы, как некоммерческий образовательный фонд. По инициативе
школы ООН в Нью-Йорке и Международной школы в Женеве группа международных
экспертов взялась составить универсальную школьную программу, которая позволяла бы
учебным заведениям признавать эквивалентность образования, полученного в другой стране.
Программа имела успех. Сначала преподавание по ней велось всего в нескольких частных
школах, но потом ее стали вводить все в новые и новые учебные заведения разных стран мира,
в том числе государственные.
На сегодняшний день программа IB пользуется успехом у более 909000 студентов в 3157
школах и колледжах 140 стран мира. Изначально созданная как индивидуальная программа
подготовки к поступлению в университеты для международных студентов, на сегодняшний
день IB включает в себя 3 образовательные программы для студентов от 3 до 19 лет.
Быстрее всего количество школ IB растет в США. Как правило, во всех странах школы,
практикующие обучение по этой модели, входят в число лучших. Это, в сущности, означает,
что уровень среднего образования, получаемого в школах IB, выше национального стандарта.
В настоящий момент существует три программы International Baccalaureate. Это
дипломная программа для студентов от 16 до 19 лет (IB Diploma), программа для средних
классов для студентов от 11 до 16 лет (Middle Years Program) и программа для начальных
классов для студентов от 3 до 12 лет (Primary Years Program). Наиболее популярной была и остается программа IB Diploma. Это двухгодичная
образовательная программа, рассчитанная на студентов 16-19 лет и предлагающая углубленное
изучение тех или иных предметов в зависимости от дальнейших планов и целей студента.
По мере распространения программы IB Diploma (так называемый диплом IB, по сути –
аттестат об окончании школы) стали признавать ведущие университеты мира. Сейчас в США,
Канаде, Ирландии, Великобритании, Франции, Бельгии, Норвегии, Швеции и некоторых других
странах абитуриентов с таким аттестатом принимают в университеты без вступительных
экзаменов. Оговариваются только проходной балл и требования к оценкам в аттестате по
определенному набору предметов. В других странах – например, в Испании – диплом IB
признается наряду с национальным, однако не освобождает от сдачи вступительных экзаменов.
Основным преимуществом программы IB Diploma, и ее отличием от популярной
программы A-level, является углубленное изучение 6 дисциплин (в то время как по программе
A-level обязательным является изучение 3-4 дисциплин), что позволяет значительно расширить
образовательное поле студента, без ущерба качеству полученных знаний. Обучение по
программе рассчитано на два года. Преподавание может проводиться на одном из трех языков:
английском, французском или испанском. Из предложенных предметов студент сам выбирает
шесть основных дисциплин, которым будет уделено все внимание на протяжении периода
обучения. Все предметы программы преподаются на двух уровнях: Higher level (повышенный
уровень) и Subsidiary Level (вспомогательный уровень). На повышенном уровне изучаются 3
или 4 предмета, и он предполагает изучение каждого из предметов в объеме 240 учебных часов,
предметы вспомогательного уровня – по 150 часов. По окончанию обучения студенты обязаны
написать Extended Essay (развернутое эссе), объем которого должен быть не менее 4000 слов.
Данное эссе должно представлять собой отчет о проведенном исследовании, тему которого
студент выбирает самостоятельно, а написание отчета происходит под руководством
преподавателя. Такие эссе принимаются по 60 предложенным предметам.
Программа IB Diploma в первую очередь рассчитана на предоставление студентам знаний
и навыков, необходимых в дальнейшем обучении, последующем трудоустройстве и социальной
адаптации. Обучение по программе IB Diploma интенсивнее, сложнее, требующее больших
объемов работ и затрат времени, чем любые другие программы подготовки к поступлению в
высшие учебные заведения, но и в результате у студентов значительно шире кругозор,
солиднее багаж знаний и перед ними открывается намного больше возможностей. Благодаря
подходу к обучению, предоставляемому программой IB, у студентов заметно повышается
интерес, мотивация и ответственность к учебным занятиям, а, следовательно, в дальнейшем их
успеваемость и результативность.
Итак, подведем итоги, почему же все-таки стоит выбирать IB:
— комбинирование в программе элементов различных национальных систем, что дает
возможность путешествовать и обучаться в разных школах разных стран, не опасаясь
академической разницы и упущений материала;
— углубленное изучение 6-ти выбранных студентом дисциплин на протяжении 2-х лет;
— приобретение студентами навыков исследовательской деятельности, международной
коммуникации и социальной адаптации;
— гарантированный результат, безупречная репутация и успешное существование на
образовательном рынке;
— огромные возможности и перспективы по окончанию обучения.
Где и как провести лето: предложения для детей и взрослых
С первыми лучами весеннего солнца каждый из нас уже начинает мечтать о лете. Период
отпусков и каникул, жарких солнечных дней и активного времяпрепровождения, время поездок
за рубеж и безграничных возможностей. Время, которое все стараются провести не только
активно и весело, но и максимально эффективно, и в которое каждый старается открыть для
себя новую или посетить любимую страну.
Это лето образовательное агентство Istudy предлагает провести в лучших учебных заведениях
Англии, Швейцарии, США, Канады, Австрии, Германии, Турции, Мальты и Кипра.
Предложения для детей
Летние каникулярные программы для детей различаются не только месторасположением
учебного центра, его престижностью и названием самой программы, но и ее интенсивностью,
внеурочной насыщенностью, экскурсионной активностью, а также культурной, развивающей и
спортивной направленностью. Таким образом, подобрать нужную программу для Вашего
ребенка Вы можете, основываясь на всех перечисленных критериях, а также в зависимости от
собственных интересов, желаний, требований и предпочтений.
Отправить ребенка на учебу за границу Вы можете индивидуально или с группой.
Преимуществом групповой поездки в первую очередь является привлекательная цена, а также
то, что с группой из Украины вылетает сопровождающий, который не только сопровождает
детей в аэропортах, но и постоянно находится с ними в школе и на экскурсиях. В свою очередь,
индивидуальная поездка позволяет подобрать наиболее подходящие даты, интенсивность
программы, выбрать самостоятельно опции по проживанию и культурно-развлекательной
программе. В зависимости от страны обучения, учебного центра и выбранной программы,
проживать дети могут в принимающих семьях или в резиденциях на территории школы.
Великобритания
Страна вековых традиций и богатой культуры. Каждый английский город или пригород
отличается захватывающими дух историческими достопримечательностями или современными
многоэтажными постройками, живописными зелеными пейзажами или чистейшими пляжными
зонами. Великобритания является наиболее популярной страной обучения не только среди
украинцев, но и среди студентов со всего мира.
Выбор детских летних программ в Великобритании чрезвычайно широк: от развлекательных
спортивных лагерей до серьезной академической подготовки. На сегодняшний день наиболее
актуальными являются следующие предложения:Краткосрочные языковые курсы
Alexanders International School, British Study Centres, Brooke House College, Abbey College,
Absolutely English, Bell, Harven School of English, Our World, Regent, Ardmore Summer Language
Schools, Sussex summer schools, Discovery summer, Regent, St. Bede’s, Oise, Kaplan, Kings
colleges, Pilgrims, EAC schools, Brook House college, Backsmore schools
Длительность такого рода программ составляет от 2-х до 4-х недель. В основном предлагаются
следующие виды программ:
Стандартный курс. Чаще всего программа включает в себя 15-20 уроков английского языка в
неделю, совмещая их с послеобеденными развлекательными мероприятиями.
Интенсивный курс. По структуре похож на стандартный курс, но его интенсивность составляет
20-30 уроков английского языка в неделю.
Стоимость таких программ обычно варьируется в пределах 400 – 600 ф.ст. в неделю.
Академические программы
Newbury Hall, Bell Bedgebury International School, Bucksmore (Christi college, Oxford), Uppingham
Этот тип программ подходит для детей, планирующих дальнейшее обучение в школах,
колледжах или университетах Великобритании. Сюда также входит подготовка к сдаче
международных экзаменов. Длительность такого рода программ в основном составляет от 4-х
недель до 3-х месяцев.
Стоимость академических программ составляет от 500 ф.ст. в неделю.
Спортивные лагеря
Exsportise. Ardmore Football Academy, David Beckham Academy, Millfield School, MW Schools
Embassy Roedean, OISE, Badminton School
Программа в лагерях в основном состоит из интенсивных спортивных мероприятий и менее
интенсивных учебных занятий. Этот тип программ идеально подходит для детей, активно
занимающихся тем или иным видом спорта, и помогает преодолеть языковой барьер и развить
разговорные навыки английского.
Стоимость спортивных программ колеблется в пределах 700-800 ф.ст. в неделю.
Специализированные программы
Walnut Hill School for the Art, CATS Cambridge
Это тип программ, сочетающих изучение английского языка с интенсивными занятиями по тем
или иным дополнительным дисциплинам. Наиболее популярными являются драма, танцы,
музыка, киноискусство, фотография, живопись, дизайн.
Стоимость программ: от 700 ф.ст. в неделю
Обучение в семье преподавателя
Regent Home Tuition, Living Learning English
Наиболее эффективная программа изучения английского языка. Помимо индивидуальных
учебных занятий, все свободное время ребенок проводит в общении не просто с носителем
языка, а с высококвалифицированным педагогом, что значительно повышает эффективность
обучения и гарантирует получение максимального результата за минимальные сроки.
Стоимость такой программы составляет от 645 ф.ст. в неделю.
Швейцария
Сказочная страна с непревзойденным великолепием природы, высочайшим уровнем жизни,
небывалым дружелюбием местных жителей и разнообразием альтернатив учебы и отдыха.
Большинство учебных центров в Швейцарии расположены у самого подножия Альп, что позволяет насладиться всеми прелестями этой замечательной страны. Чистейший воздух,
голубые озера, зеленые долины, горные массивы – все это и многое другое Вам предлагает
«сердце Европы».
Языковые курсы
Lemania College, Le Rosey, Institut Monte Rosa, Village Camps, The American School in
Switzerland, Les Elfes, Beau Soleil, Leysin American School (LAS), St. George’s School, College
International Brillantmont.
Преимуществом обучения в Швейцарии является возможность изучать не только английский,
но также французский и немецкий языки. Все программы имеют разную интенсивность и
предлагают множество опций проведения досуга.
Стоимость программ: от 1330 шв.фр. в неделю
Спортивные лагеря
Altitude International Camps, Les Elfes International, Vilage camps
Наиболее популярные программы для активных детей. Все лагеря предлагают великолепные
условия проживания, питания и организации спортивных мероприятий. Можно подобрать
программу с упором практически на любой вид спорта, которым увлекается ребенок.
Стоимость программ: в районе 1800 шв.фр. в неделю
США
Родина киноиндустрии, джазовой музыки, современной хореографии… Здесь каждого
встречают яркие огни Лос-Анджелеса или бурная энергетика Нью-Йорка, праздничная
атмосфера Лас-Вегаса или волнующая бездна Большого Каньона. Посетить Америку мечтает
каждый третий взрослый украинец, и практически каждый ребенок. Детские образовательные
программы в США славятся своей экскурсионной насыщенностью и помогают преодолеть
языковой барьер в неформальной дружественной обстановке.
Языковые курсы
Education First, New York Film Academy, The Perkiomen School, Kaplan Aspect, FLS, Kings
College, Embassy CES, EC.
Программы в перечисленных учебных заведениях по качеству не уступают традиционному
британскому образованию, а увлекательные экскурсионные программы зачастую превосходят
все ожидания. Длительность языковых курсов обычно составляет более 3-х недель, если поездка
индивидуальная, и 2-3 недели при выборе групповой поездки.
Стоимость программ: от 1100 дол. США / неделя
Спортивные лагеря
Camp Friendship, ELS Malibu Youth Camp
Программы спортивных лагерей как могут включать изучение английского языка, так и
полностью основываться только исключительно на спортивных занятиях. Виды спорта,
интенсивность занятий и экскурсионная программ подбирается индивидуально.
Стоимость программ: от 1000 дол. США / неделяПредложения для взрослых
Существует огромное количество летних программ для молодежи и взрослых практически в
любом уголке мира. Это стандартные языковые курсы и интенсивные программы,
индивидуальные занятия и обучение в семье преподавателя, экзаменационная подготовка,
специализированные профессиональные программы и бизнес-курсы для деловых людей.
Длительность программ зависит от выбранного курса, а стоимость может варьироваться от 100
до 2000 ф.ст. в неделю. Проживают студенты в резиденциях, принимающих семьях, съемных
апартаментах или отелях.
Подробнее об этих и многих других программах Вы можете узнать в образовательном агентстве
Istudy
Автор – Анастасия Сверкунова, Istudy Обучение за рубежом
Европейский диплом в ближнем зарубежье
Последние несколько лет Украина переживает колоссальные перемены в сфере образования.
Не минули эти изменения и высших учебных заведений. Новая система предусматривает
довольно непростой процесс поступления в ВУЗы, бюджетная форма обучения теперь кажется
призрачной и маловероятной, а стоимость получения образования в некоторых национальных
образовательных учреждениях очень превышает допустимую сумму относительно доходов
среднестатистического гражданина. К тому же в большом количестве случаев количество
затраченных на образование средств совершенно не соответствует его качеству. А тем, кто видит
свое будущее в международной компании или планирует трудоустроиться заграницей, предстоит
пройти нелегкую и достаточно затратную процедуру признания украинского диплома за рубежом.
Так какой же выход из сложившейся ситуации для тех, кто смотрит в перспективу, готов
приложить максимальные усилия для достижения своих целей, но не располагает достаточным
количеством средств для учебы в дорогостоящих рейтинговых зарубежных ВУЗах? Ответ прост –
обучение в высших учебных заведениях стран ближнего зарубежья.
Система высшего образования за рубежом слегка отличается от украинской. Как правило,
начало обучения в зарубежных ВУЗах осуществляется в два периода: осенний (сентябрь-октябрь),
и зимний (январь-февраль). Но подаваться на поступление стоит заблаговременно – минимум за 3
месяца до начала обучения. Учебный год состоит из семестров (2 учебных периода в год) либо
триместров (три учебных периода в год), в зависимости страны обучения и самого учебного
заведения.
Многие ошибочно предполагают, что получить Европейское образование могут себе
позволить только высшие социальные классы. Но на сегодняшний день диплом европейского
образца так же доступен, как и диплом украинского высшего учебного заведения. Главное,
правильно подобрать страну обучения, учебное заведение и нужную специализацию.
Выбор зарубежных ВУЗов достаточно широк, и правильный подбор нужного зависит не
только от возможностей, но и от пожеланий, интересов и личностных качеств самого студента.
От того, что он хочет получить как от самого процесса учебы, так и от местности, в которой ему
предстоит находиться ближайшие несколько лет.
Для ценителей солнечной погоды, летнего настроения, пляжного отдыха в теплое время года
и великолепных горных пейзажей с возможностью активного времяпрепровождения зимой
идеальным вариантом станет обучение в Болгарии. Болгарская система высшего образования
отличается тем, что в ней не существует четкого разделения на частные и государственные
учебные заведения. Все ВУЗы страны обязуются соблюдать государственные нормы и тем или
иным образом находятся в подчинении министерства образования Болгарии. Среди наиболее
престижных университетов можно выделить Софийский университет «Святой Климент
Охридский». Обучение в университете проходит как на болгарском, так и на английском языке, в
зависимости от выбранной специальности. А выбор специальностей тут достаточно большой и на
технических, и на гуманитарных факультетах. Стоимость обучения на болгарском языке в
среднем равняется 3300 Евро в год, на английском – 3850 Евро. И эта сумма вполне приемлемая
для украинца со средним доходом (для сравнения – стоимость обучения в Институте международных отношений Киевского национального университета им. Т.Шевченко на
сегодняшний день достигает 3000 – 4000 долларов США), но гарантированное качество и
европейский диплом дадут путевку в перспективное будущее каждого студента.
Что же касается наших западных соседей, то отличным вариантом может стать обучение в
Польше. Похожий менталитет, гостеприимные и близкие по духу жители страны, а также
сходство культур и традиций сделают пребывание в Польше максимально комфортным, а
адаптацию быстрой и практически незаметной. Среди популярных польских ВУЗов можно
выделить Lazarski University (обучение в котором вам обойдется всего в 1600 Евро в год). Также
не оставим незамеченной и Чешскую республику. Маленькие улочки, уютные дворики и
домашние кафешки подойдут всем любителям спокойной жизни. Среди самых престижных
учебных заведений романтической Чехии – Karlov University, University of New York in Prague,
Anglo-American University in Prague.
Если по каким-либо причинам образование в странах ближнего зарубежья Вас не
привлекает, но желание получить европейский диплом все-таки присутствует, то относительно
недорогой вариант – это Нидерланды. Тут, например, обучение в Hanze University Groningen
обойдется в пределах 3900 Евро в год, а на некоторых специальностях – даже до 2000 Евро.
Безусловно, за рубежом намного легче подобрать дорогостоящее образование. Классическим
вариантом в этом случае является Великобритания. В зависимости от престижности учебного
заведения и выбранной специализации, стоимость обучения на получении квалификационной
степени бакалавра может варьировать от 11 000 до 35 000 фунтов стерлингов в год, на получение
квалификационной степени магистра – от 10 000 до 20 000 ф.ст. в год. Как известно, британское
образование всегда отличалось высочайшим качеством, безукоризненной репутацией и
оправданным престижем. Но этот шаг рекомендован лишь тем, чьи возможности совпадают с их
целями и ожиданиями.
Автор – Анастасия Сверкунова, Istudy Обучение за рубежом